Ученые отыскали гены ума у человека

В первый раз в истории науки ученые определили два кластера генов, напрямую связанных с интеллектом человека. Но вплоть до этого времени никто не мог назвать конкретные гены, «ответственные» за когнитивные способности человека — память, внимательность, скорость мышления и способность к рассуждению. Результаты исследования были размещены в журнале Nature Neuroscience. Ученые открыли сети М1 и М3, в которых содержится около тысячи и ста генов соответственно. «Зная эти гены, мы сможем проводить манипуляции с ними, искусственно повышая уровень интеллекта — однако это, конечно, пока только в теории». Хотя данное исследование находится еще на очень ранней стадии, его авторы непоколебимо хотят выяснить, можно ли использовать приобретенные результаты для усиления коммуникативной деятельности человеческого мозга.

В планах ученых на основе новых сведений числится научиться стимулировать данные кластеры генов, чтобы увеличивать интеллектуальные способности людей. Международная команда исследователей, возглавляемая специалистами английского колледжа, изучила состояние мозга пациентов, в отношении которых проводилось нейрохирургическое вмешательство в связи с развитием эпилепсии. Профессионалы проследили за состоянием генов этих людей и сравнили их с таким у здоровых.

13:29 Ученые обнаружили в мозгу ген интеллекта