Ученые приблизились к созданию железного водорода

В новых экспериментах физики Университета Эдинбурга использовали пару алмазов, чтобы сжать молекулу водорода. Информацию о невозможном открытии опубликовали на страницах английского научного журнала Nature.

Водород, простейшее вещество и 1-ый элемент таблицы Менделеева, представляет собой бесцветный и горючий газ либо жидкость, которая состоит из молекул из 2-х атомов водорода.

Стоит обозначить, что до этого, в середине 30-х годов физики подразумевали, что водород можно сжать, в итоге чего он перейдёт в новейшую фазу подобную на металл. В таком состоянии, как демонстрируют расчеты и компьютерные модели, водород может владеть сверхпроводящими свойствами даже при комнатных либо близких к ним температурах, а еще рядом остальных интересных свойств.

Эксперименты позволили приблизиться к созданию невиданной формы водорода, которая, по предположениям ученых, есть только при очень высоких давлениях — в 3 млн. раз выше чем атмосфера Земли.

Что касается эдинбургских физиков, то им удалось достигнуть результата в не менее чем три млн. атмосфер сжатия, что значительно приблизило науку к достижению создания водорода в виде металла. По заявлению учёных, водород является не совсем металлическим, хотя по свойствам близок к такому состоянию.

Алмазная наковальня разрывающая молекулу водорода в представлении художника