Астрономы обнаружили массивные убегающие звезды

Относительно недавно американские астрономы обнаружили во Вселенной новые самобытные и интересные объекты, а именно так называемые самые большие «беглые» звезды, отличительной особенностью которых будет то, что они после себя оставляют явно заметный и отличительный инфракрасный след, характерный только для этих объектов. Ученые провели исследование инфракрасного следа, который «беглецы» оставляют в пространстве, и сделали вывод, что они начинают путешествовать в итоге гравитационного воздействия остальных звезд. Специалисты также узнали, что быстрые и массивные звезды в состоянии вызвать возмущение материала перед собой подобно кораблю, перед которым расходятся морские волны.

«Когда взрывается сверхновая, она может выгнать свою соседку из переполненных звездных скоплений».

Эти находки указывают на то, что основная часть наблюдаемых астрономами ударных волн образуется в итоге движения через нашу галактику высокоскоростных «звезд-беглянок», выброшенных гравитацией из родительских систем иными звездами.

Примечательно, что наше родное светило, под названием Солнце, гуляет по нашей галактике Млечный Путь в умеренном темпе.

Так, одна из «беглянок» несется вокруг центра Млечного пути со скоростью 24 километра за секунду относительно ее окрестностей, утверждается на сайте Вайомингского университета в США. Чем массивнее звезда, тем больше материала она собирает впереди себя. «Исследование этих объектов несомненно поможет нам ответить на вопросы о их судьбе и эволюции», — сообщил астроном Генри Кобалники из Вайомингского университета.

Астрономы обнаружили массивные убегающие звезды