Ученые: мать «ледяного человека» Отци — уполномоченный вымершей ветви человечества

Мать популярного Отци, альпийского «ледяного человека», чья мумия была найдена в Тироле в конце 20 века, принадлежала к небольшой и замкнутой популяции граждан Альп, на все 100% вымершей в наше время, утверждают ученые в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

Научный сотрудник из Института мумий Альберт Цинк проинформировал, что для того, чтобы раскрыть тайну происхождения Отци, ученым удалось восстановить митохондриальную ДНК, представляющую собой генетический код, который содержится в митохондриях.

Мумия была найдена в 1991 году в горах на границе Италии и Австрии. Вначале думали, что это погибший альпинист, однако потом оказалось, что мумифицированному телу не менее 5 тыс. лет, а умер он от стрелы, угодившей в плечо. После восстановления ДНК его сравнили с одинаковыми участками генома старинных людей и актуальных на сегодняшний день европейцев.

Как показало затяжное исследование, Отци и его родственники по материнской линии были коренными жителями Тирольских Альп, куда они попали около 5,3 тыс. лет назад.

Останки «ледяного человека» датированы периодом с 3365 года по 3118 год до нашей эры. Кроме открытия по поводу причины смерти, ученые также узнали, что владелец отысканных костей не мог усваивать молоко из-за отсутствия подходящего гена.

Ученые: Раскрыта тайна происхождения «ледяного человека»