Физики отыскали способ, как следить за энергией в процессе термоядерного синтеза

Союз высококвалифицированных физиков понемногу начали понимать процесс управляемого ядерного синтеза, в том числе и, вполне возможно, применению его для выработки энергии. Результаты наблюдений были размещены в научном журнале Nature Physics. Учёные из американского штата Калифорния разработали так называемые «ядерные очки», позволяющие отслеживать направление энергии, вырабатываемой во время сжатия термоядерного топлива при помощи мощных пучков лазера. Визуализация высвобождаемой энергии позволила исследователям протестировать эффективность различных методов запуска термоядерной реакции.

Быстротечное воспламенение состоит из 2-х фаз для запуска ядерного синтеза. На основе первого этапа учёным удалось, используя лазеры воспламенить термоядерное горючее, сжимавшееся до очень большой плотности.

Для максимальной эффективности управления данным процессом, ученым было необходимо направить лазеры на точку с наивысшей точкой плотности. После этого высокоинтенсивный лазер поставляет энергию для скорого нагрева (воспламенения) сжатого топлива. Чтобы решить эту задачу, физики в Сан-Диего разработали способ, который позволяет увидеть, как перемещается энергия в процессе реакции. А вот в момент бомбардировки электронами разнообразных медных элементов появились рентгеновские лучи. «Сейчас мы можем изучать новые экспериментальные модели, чтобы улучшить методы доставки энергии в топливо», — отмечают авторы работы. Компьютерные симуляции предвещают возможность последующего поднятия данного показателя до 15%.

Физики приблизились к созданию лазерного термоядерного реактора