Русские ученые опровергли выводы исследований о вреде ГМО

В более нашумевших научных статьях, доказывающих вред от использования генетически модифицированных организмов, содержатся ошибки, заставляющие усомниться в точности приобретенных выводов.

Результаты их исследования размещены в журнале Critical Reviews in Biology.

За десять лет вышло порядка 1500 разных исследований о пагубном воздействии ГМО на организмы, однако ни один научный труд не подтверждает совершенно точно позитивные либо негативные свойства модифицированных продуктов. Оказалось, что результаты этих работ не могут совершенно точно подтвердить вред продуктов с ГМО, передает photo-fact.ru.

В реальности все наоборот. «Мы взяли несколько статей, которые безумно плохо повлияли на отношение к ГМО в обществе и даже вызвали политические действия вроде эмбарго ГМО, и показали, что в них есть общие недочеты в статистической оценке данных», — объясняют ученые РАН. Одних кормили ГМО-модифицированных картофелем, в гены которого встроен участок, отвечающий за синтез белка лектина, а остальных обычным картофелем с добавлением лектина. Авторы исследования отмечают, что отыскали шесть исследований о негативном воздействии ГМО, которые были отозваны из журналов из-за неверны данных, однако до сих пор цитируются и формируют мнение людей. Оказалось, что количество мышей с мутацией было равнозначно погрешности выбранного создателями метода (23%).

Сергей Фадеичев  ТАСС