Американские астрономы обнаружили девятую планету в Солнечной системе

Планета находится приблизительно в 20 раз дальше от Земли, чем Нептун.

Ученые предполагают, что новая планета имеет размеры Нептуна, весит приблизительно в десять раз больше, чем Земля, и движется по эллиптической орбите, которая безумно отличается от линии движения иных планет Солнечной системы. Полный оборот вокруг Солнца планета совершает за 10-20 тыс. лет. Результаты поисков Планеты Х авторы опубликовали в The Astronomical Journal, а коротко о них повествует Science News.

Майкл Браун и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института отыскали небесное тело путем математического анализа возмущений, которые испытывают огромное количество ледяных тел из так называемого Пояса Койпера.

Масса новоиспеченной планеты оказалась в 10 раз больше массы Земли. Астрономы считают, что на задворки Солнечной системы она была выброшена гравитационным воздействием ее бывших соседей — Юпитера и Сатурна.

Впрочем, этому открытию суждено оставаться в статусе вероятностного, а гипотезе — только гипотезы, пока не будет прямого наблюдения девятой планеты. ученые рассчитывают на услуги телескопа на Гавайях и на помощь коллег, ибо это может действительно стать одним из крупнейших событий в мировой астрономии. Минимальное расстояние планеты до Солнца составляет 600 астрономических единиц, наибольшее - 1200.

«Это реальная девятая планета».

Ученые объявили об открытии девятой планеты в Солнечной системе