Основатель ABBYY Давид Ян запускает в США поисковик Findo

Новый поисковик Findo, способный понимать запросы на естественных человеческих языках, запускает в США основатель российской фирмы ABBYY Давид Ян. У Findo можно, например, попросить отыскать «презентацию, сделанную в декабре» в облачных хранилищах, соцсетях, либо на телефоне. Об этом он рассказал photo-fact.ru. Cейчас систему тестирует порядка тысяча человек, практически 32% из них — юзеры из США, 15% - из РФ. Что же касается монетизации Fndo, то зарабатывать Ян планирует по freemium-модели: базовый продукт будет бесплатным, однако пользователям предстоит платить за дополнительные опции.

Понятно, что компания ABBYY потратила на разработку Findo около 1,5 млн долларов.

Мысли о создании свежей поисковой системы появились у Яна в итоге исследования ABBYY, согласно которому, каждый пятый пользователь не может оперативно отыскать требуемые данные. Пока поиск осуществляется только на английском языке, однако Ян не исключил, что в дальнейшем ABBYY прибавит остальные языки зависимо от спроса в различных областях. ABBYY вложила в Findo $1,5 млн и в следующем году вложит еще $1,4 млн.

Метод заработка — лицензирование Findo сторонним производителям. По утверждению Яна, в настоящее время ABBYY ведет переговоры с 2-мя компаниями, которые имеют большую аудиторию, нуждающуюся в интеллектуальном поиске.

По утверждению Яна, Findo будет получать прибыль при 2,2 млн пользователей, ежели из них 2-8% будут платить за использование сервисом.

Основатель'ABBYY Давид Ян запускает в США поисковик'Findo