Русские программисты и астроном из МГУ отыскали черные дыры

Результаты исследования размещены в журнале The Astrophysical Journal. Эксперты считают, что общее сотрудничество профессионалов из различных сфер (научной среды и программирования) дозволят ученым приблизиться к разгадке тайн касательно промежуточной массы темных дыр.

Астрофизики воспользовались помощью программистов при сопоставлении данных из массового обзора красных смещений галактик SDSS (Sloan Digital Sky Survey) с объектами из каталога рентгеновских источников. «Я предложил поискать в окрестностях млн галактик рентгеновские объекты со светимостью больше определенной величины», — объяснил Золотухин. Все выводы были получены с употреблением публичных данных и могут быть перепроверены с обычного компьютера.

Золотухин отмечает, что исследование стало возможным благодаря титанической работе отечественных программистов, которые работая в больших IT-компаниях, посвящали все свободное время сбору и организации данных, приобретенных от обсерватории XMM-Newton.

Обработав данные особым алгоритмом, ученые смогли выявить 98 объектов, среди которых могут быть черные дыры промежуточной массы. «Астрономы всего мира сейчас могут пользоваться необычайными возможностями сайта, а многие открытия сейчас можно делать прямо онлайн!» Ученые планируют и дальше продолжать исследовательские работы, которые позже могут послужить основой для нового открытия. Искать их совсем скоро планируется и на шестиметровом телескопе БТА особой астрофизической обсерватории.

Найденные претенденты находятся всего в 2% неба, поэтому астрономы рассчитывают на запуск в 2017-ом году российско-немецкого космического телескопа «Спектр-РГ».

Российские программисты помогли астрономам МГУ найти новый тип черных дыр