Девятая планета Солнечной системы может произвести революцию в науке

Майк Браун, по инициативе которого Плутон в следствии «разжаловали» из полноценной планеты в карликовую, и Константин Батыгин из Калифорнийского технологического института проинформировали, что отыскали свидетельства существования «планеты Х», которую астрономы пробуют обнаружить уже давно.

Она вращается вокруг Солнца и совершает один оборот приблизительно за 15 тыс. лет. Среди них есть и газовые гиганты, и скалистые планеты, как наша Земля.

Мир буквально недавно облетела новость об открытии астрономами дополнительной планеты в Солнечной системе — она стала или девятой, или десятой — это зависит от систематизации планет по размерам. Напрямую увидеть планету ученым не удалось, но исследователи приводят довольно убедительные косвенные данные об орбитах иных объектов пояса Копера — их «поведение» указывает на существование девятой планеты Солнечной системы. Крупный транснептуновый объект находится на границе Солнечной системы. Более того, по его мнению, воздействие гравитации сильнее, чем у всех других планет в солнечной системе, что дает возможность назвать ее «планетой планет Солнечной системы».

Батыгин и Браун изучили данные об орбитах 6-ти трансплутоновых объектов — Седны, 2004 VN112, 2007 TG422, 2010 GB174, 2012 VP113, 2013 RF98. В 2003-м Браун открыл малую планету Седна и спровоцировал в Международном астрономическом союзе полемику о том, что считать планетой, а что не считать — в конечном итоге статуса планеты лишился Плутон. Впрочем, если даже новая планета по сути и существует, она будет выглядеть как огромный кусок льда, так как Солнце фактически не обогревает отдаленные окраины системы.

Mlechnyiy-put-min