Астрономы в первый раз словили начало взрыва сверхновой

Профессионалов поразили фотографии Виктора Бузо: считается, что вероятность закрепить взрыв сверхновой составляет 1 к 10 тысячам млн.

В Аргентине астроном-любитель случайно сфотографировал вспышку сверхновой звезды. Как пишет журнал Nature, кадры были сделаны еще осенью 2016 г.

В тот день Виктор Бузо тестировал возможности новейшей камеры, прикрепив ее к 40-сантиметровому телескопу. Она находится в 40 млн. световых лет от Земли в созвездии Скульптора. На протяжении первых 20 мин. фотографии выглядели одинаково. Позже на одной из фотографий отметил вспышку и обратился к экспертам.

Смерть звезды: «Беспрецедентный» образ сверхновой при расстоянии восемьдесят млн. световых лет в первый раз захвачен любительским астрономом.

«Профессиональные астрономы уже давно ищут такое событие. Данные Бузо являются исключительными», — проинформировал астроном Лос-Анджелеса Беркли, Филиппенко, который продолжил открытие с наблюдениями в обсерваториях Лика и Кек, очутившиеся критичными для детального анализа взрыва под названием SN 2016gkg.

Астрономы впервые поймали начало взрыва сверхновой