Компьютер в первый раз победил чемпиона по игре в го — Ученые

До этого компьютерные программы пару раз выигрывали партии в го у профессиональных игроков, имея фору в несколько камней. Об этом проинформировал сегодня журнал «Нейчур» (Nature). Профессионалы уже ассоциируют этот поединок с матчем компьютера против шахматного чемпиона Гарри Каспарова, проигравшего в 1997-ом машине Deep Blue. При всем этом создатели AlphaGo называют китайскую игру значительно труднее шахмат.

Искусственный интеллект, разработанный Google, в первый раз обыграл человека в китайские шашки.

В сочетании с этим создатели использовали традиционный метод перебора лучших способов, которые используют слабые го-алгоритмы либо программы, специализирующиеся в иных играх. Однако, по утверждению Хассабиса, AlphaGo «предстоит провести еще миллионы партий» в го, чтобы играть как человек.

Для того, чтобы выиграть игру, была создана система AlphaGo, в которой используются расширенная система поиска и сложная нейронная сеть.

Данная настольная игра была придумана еще в древнем КНР и нацелена на проверку логики и скорость смекалки. Согласно правилам игры, два игрока поочередно расставляют на деревянной доске фишки белого и черного цвета, устремляясь захватить как можно большую территорию и «перекрыть воздух» своему противнику. Популярность за пределами Дальнего Востока игра приобрела только в XX веке.

Впервые программа победила профессионального игрока в го