Ученые: Луна появилась в итоге столкновения планет

Результаты исследования размещены в журнале Science. Последние 30 лет было принято считать, что Луна создалась в итоге столкновения Тейи, протопланетного тела, с «зародышем» Земли. Но новое исследование ученых из университета UCLA опровергает данное утверждение.

Кроме того, в процессе исследования были изучены вулканические породы из Аризоны и Гавайских островов. По его словам, если бы столкновение случилось по касательной, то основная часть Луны была по составу с схожа Тейей. Земля, Марс и остальные планеты в нашей солнечной системе имеют необычайное соотношение O-16, O-17 и О-18 подобно особым «отпечаткам пальцев». В конечном итоге на Луне отыскали сугубо земные изотопы кислорода. Но, в кислороде содержатся и не менее тяжелые изотопы — они имеют название O-17.

Еще в 2014-ом команда немецких ученых объявила, что луна имеет свое собственное неповторимое соотношение изотопов кислорода, отличных от Земли.

«Мы не нашли никаких различий между изотопами в лунных и земных породах», — подчеркнул автор опыта Эдвард Янг. В итоге такого «любовного поцелуя», по мнению учёных, могла образоваться Луна. Профессионалы организовали специальный научный проект, который позволил им выяснить, что Луна возникла после столкновения Земли с планетой-эмбрионом, получившую название Тейя.

Ученые: к образованию Луны привело столкновение Земли с формирующейся планетой