Ученые пояснили особенно малую массу кометы Чурюмова-Герасименко

Выяснилось, что приблизительно 70-80% от ее объема занимают небольшие пустоты. Однако в настоящее время удалось установить, что плотность материала кометы примерно такая же, как у пробок, дерева либо аэрогеля. Открытие высокой пористости и рыхлости недр кометы Чурюмова-Герасименко говорит о том, что подобными свойствами обладала и первичная материя Солнечной системы.

Внутри кометы Чурюмова — Герасименко нет больших пустот. Однако, из-за высокой пористости материала, из которого состоит комета 67P/Чурюмова-Герасименко, по космическим меркам она весит немного, как для собственных размеров.

Колебания сигнала помогли составить карту поверхности кометы, когда ученые доказали отсутствие глубоких пещер и полостей внутри небесного тела.

Ответ на этот вопрос был найден в процессе многостороннего исследования гравитационного поля кометы. Зонд «Розетта» сумел сделать новые измерения, которые подтвердили эту информацию и разрешили давно стоящий перед учеными вопрос. Этим и решили воспользоваться ученые. Соответственно, заключают ученые, первичная материя Вселенной также была пористой.

Когда зонд сближался с кометой, колебания в силе ее притяжения, которые появлялись в итоге неоднородностей в плотности ее недр, особым образом влияли на знак, делая его волны чуть короче при движении над особо плотными участками, и чуть длиннее — при пролете над пустотами. Такие наблюдения позволили отыскать все большие пустоты и повторно поменять массу и вычислить среднюю плотность. К таким выводам пришли ученые, передает ЕКА.

По мнению уполномченных Европейского космического агентства (ЕКА) внутри кометы 67P / Чурюмова-Герасименко нет огромных пещер либо полостей.

Снимки кометы Чурюмова Герасименко