Программистов из Новосибирска обвинили в гениальном кибермошенничестве мирового масштаба

После установки одного на телефон автоматом загружалась невидимая для пользователя фоновая реклама.

Новосибирскую компанию Academ Media подозревали в кибермошенничестве через рекламный сервис MoPub. В настоящий момент продолжается проверка данных.

Компания Sentrant по обеспечению безопасности в web-сети интернет сообщила, что мошенническая схема новосибирской компании Academ Media была одной из наиболее сложных. Financial Times отмечает, что Academ Media, используя рекламную платформу MoPub, принадлежащую компании социальная сеть Twitter, получила несколько млн. долларов, избавляя пользователей от рекламы.

«Академ Медиа» заявляет, что ее приложения были взломаны неведомым хакером, который внес изменения в код ПО, чтобы получать деньги за рекламу, которая в действительности никому не демонстрировалась. Найдено минимум 20 связанных с Academ Media подставных стартапов, запустивших в предыдущем году новые приложения, содержащие вирус-невидимку из приложений Academ Media.

Однако в Academ Media, в штате которой числятся около тысячи человек, все обвинения отвергают. MoPub позволяет рекламодателям размещать баннеры и рекламу в 30 тысячах приложений.

Еще в середине сентября 2015 г. Google удалила приложения Academ Media из Google Play, хотя в АМ не один раз протестовали и писали заявления о непричастности к махинациям.

Канадские эксперты обвинили новосибирского разработчика в мошенничестве