Астрономы отыскали в обитаемой зоне планеты, идентичные на Землю

Авторы исследования пишут, что данная планета значительно тяжелее Земли, однако размещена в зоне, где может образоваться вода в жидкой форме.

Астрономы обнаружили две планеты земного типа, которые вращаются вокруг собственной звезды за 12,5 световых лет от Земли. Ученые утверждают, что «индекс подобия Земле» планеты Teegarden b составляет 0,95, а у Teegarden c он составляет 0,68, что приблизительно как у Марса.

По предположению ученых, планеты могут быть каменистыми, иметь железное ядро либо быть покрытыми океаном. Этим термином ученые называют регион на расстоянии от горячей звезды, в котором может жить жидкая вода.

Одна смешная особенность планет вокруг звезды Тигардена связана с определенным местоположением звезды. Дело в том, что красные карлики — это фактически древнейшие мертвые звезды, сбросившие активную оболочку, остывающие на протяжении триллионов лет.

«В любом случае, обе планеты добавлены в каталог потенциально обитаемых миров, который сейчас включает 52 объекта», — заключают ученые. Расчеты показали, что температура на ее поверхности может варьироваться от нуля до 50 градусов по Цельсию. Об этом сказал сайт «Аргументы и факты» ссылаясь на журнал Astronomy & Astrophysics. Поэтому ученые дополнили свои исследования фотометрическими данными, собранными о звезде Тигардена. По его словам, размер звезды Тигардена составляет всего лишь одну десятую размера Солнца. Между тем Teegarden c находится дальше (проходит по орбите за 11,4 земных суток) и имеет температуру поверхности, не менее подобную на марсианскую — в среднем -47C. Температура на ее поверхности доходит до 2704 градусов Цельсия.

Ученые отмечают, что еще не до конца изучили эту систему и собираются продолжить в ней поиск экзопланет. Звезда Тигардена — одна из 40 ближайших к Солнцу звезд из сотен млрд. звезд в галактике.

Беря во внимание их минимальную массу и влияние солнечного излучения, обе планеты включили в каталог потенциально обитаемых экзопланет.

Из открытых