Ученые отыскали «невозможную» планету — двойника Земли

За последние пару лет астрофизики выявили за Солнечной системой сотни немалых экзопланет, диаметр которых в разы превосходит диаметр нашей Земли.

Однако проблема, как считает Нестор Эспиноза из Католического университета Чили в Сантъяго, состоит в том, что не менее четкое измерение массы таковых планет очень нелегко. Поэтому определить, является ли обнаруженное небесное тело подобием Нептуна либо планеты Земля также непросто.

Планету нашел телескоп «Кеплер». Это открытие породило дебаты о том, чем же являются эти планеты — каменистыми «супер-Землями» либо газовыми «мини-Нептунами». По подсчетам ученых, «двойник Земли» имеет диаметр, приблизительно вдвое больше земного, а ее масса превосходит земную в 16 раз.

Но новое открытие опровергает эту теорию.

Идентичные показатели означают, что плотность данной планеты, BD+20594b, заметно выше земной и составляет приблизительно 7,9 грамма на кубический сантиметр, что совершенно точно исключает возможность того, что она является «мини-Нептуном», каким-то другим видом газового гиганта и планетой-океаном. По подсчетам Эспинозы и его коллег, на данной планете на 100% отсутствует атмосфера и на ней исключено сущетсвование жидкой воды, а значит, жизни на ней быть не может.

Астрономы нашли крупнейшего двойника Земли