Астроном из Крыма первым в мире открыл межзвездную комету

Астероид Оумуамуа посетил Солнечную систему к середине осени позапрошлого года - он стал первым известным науке межзвездным астероидом. Потом астероид увидели ученые из Центра малых планет в Центре астрофизики и дали ему имя C / 2019 Q4 (Борисов). «Когда уточнилась орбита, я получил вчера вечером подтверждение из Центра малых планет из Гарварда об открытии», — проинформировал он. Комета получила порядковый номер, а кроме этого имя — C/2019 Q4 (Borisov). Тела Солнечной системы, как правило, движутся по эллиптическим орбитам с эксцентриситетом менее 1.

«Обнаружена комета была в ночь на 30 августа 2019 г, и утром данного же дня я отправил свои наблюдения в США в Центр малых планет».

Кроме того, существует еще несколько неподтвержденных претендентов в межзвездные кометы, например, C/2018 V1. Согласно подсчетам, основанным на его наблюдениях и наблюдениях остальных астрономов, эксцентриситет орбиты объекта может составлять около 3 — что удивительно множество, ранее астрономам не было понятно ни одного небесного тела с таким эксцентриситетом, и это означает, что этот объект заведомо попал в солнечную систему из межзвездного пространства. Ежели это так, то это первая комета межзвездного происхождения и 2-ой похожий объект после астероида 1I/Оумуамуа, замеченного осенью 2017-ого года.

По утверждению ученого, комету можно будет наблюдать в первом месяце зимы в Южном полушарии. Но первичные наблюдения уже показали, что объект является решительной кометой с большой временной атмосферой либо комой. Он добавил, что комета двигается со скоростью около 30 километров за секунду относительно Солнца и с начала января пройдет перигелий — минимальное расстояние до Солнца.

В Солнечную систему вошел загадочный объект