NASA проанализировало данные Voyager 2 из межзвездного пространства

Зонд находится на расстоянии около 11 миллиардов миль (18 миллиардов километров) от Земли — далеко за пределами орбиты Плутона.

Новые данные подтверждают, что «Вояджер-2» еще не достиг невозмущённого межзвёздного пространства: как и его двойник, зонд, по-видимому, находится в переходной области, непосредственно за гелиосферой.

В научном журнале Nature Astronomy на текущей неделе была размещена серия статей, посвящённых анализу сообщений с зонда Voyager 2 с момента его выхода в межзвёздное пространство на расстоянии 18 млрд километров от Земли к концу осени предыдущего 2018-ого. Вместе они помогут нарисовать картину космической прибрежной полосы — места, где кончается Солнечная система и начинается межзвездное пространство.

Напомним, американский космический аппарат покинул гелиосферу спустя не менее чем 40 лет после запуска.

Соответственно, ученые ждали, что край гелиосферы, называемый гелиопаузой (теоретическая линия, где происходит окончательное торможение солнечного ветра), может сдвигаться по мере изменения активности Солнца. В следствии этого оба аппарата покинули границы Солнечной системы.

Voyager-2 стартовал с 20 августа далекого 1977 г в рамках программы «Вояджер» для исследований дальних планет Солнечной системы. «Вояджер-1» на текущий момент находится на расстоянии 22 миллиардов километров от Солнца, а «Вояджер-2» — в 18,2 миллиарда километрах. Описание того, что профессионалы наблюдали во время и после прохождения аппарата через гелиосферу размещены в журнале Nature Astronomy. Ширина Облака Оорта точно не известна, но, по оценкам ученых, она начинается на расстоянии около тысяча астрономических единиц от Солнца и простирается приблизительно до 100 000 астрономических единиц. Вначале целью «Вояджеров» было исследование Юпитера и Сатурна. Эти данные подтвердили, что «Вояджер-2» вошёл в новейшую область космоса.

До этого автоматический зонд New Horizons, запущенный НАСА в 2006 г, нашел водородную «стену» на границе Солнечной системы. «Вояджер-2» подтвердил эти показания, так как оказался в межзвёздном пространстве в другом месте и в другое время.

В данный момент оба «Вояджера» находятся в «переходной зоне», несвободной от вещества гелиосферы. Как оказалось, плазма внутри гелиосферы горячая и разреженная, в то время как в межзвездном пространстве она прохладнее и плотнее. Сейчас ученые знают, что данные «Вояджера-1» не относятся только к конкретному месту и времени его вхождения в межзвездное пространство.

Концепция выхода Вояджера-2 в межзвёздное пространство