Млрд. лет назад центр нашей Галактики взорвался тысячами сверхновых

От столкновения появился практически весь центр галактики — около 5% всех звезд. Приобретенные данные и выводы ученых представлены в журнале Nature Astronomy. «Это не соответствует общепринятой точке зрения об истории центра Млечного Пути», — добавил Франсиско Ногерас-Лара. Полученное изображение отчетливо демонстрирует центральную часть нашей галактики через облака звездной пыли.

Центральная область является очень трудной для исследований, так как она скрыта за стеной пыли.

«На самом деле, такие вещи регулярно происходят, Галактика очень велика, в ней порядка 400 млрд звезд». Около 80% всех объектов в центре Млечного Пути сформировались в процессе образования галактики.

«Этот всплеск активности, в результате которого должно было случится не менее ста тыс. вспышек сверхновых звёзд, вероятно, был одним из самых высокоэнергетических событий во всей истории Млечного Пути», — информируют эксперты.

Однако потом около одного млрд лет тому назад произошла мощнейшая вспышка звездообразования. За этим последовало около 5-ти млрд лет, на протяжении которых родилось очень мало звезд. Такое разрешение приблизительно эквивалентно углу, под которым из Мюнхена, где размещена штаб-квартира ESO, можно было бы распознать футбольный мяч, находящийся в Цюрихе, на расстоянии около 300 километров.

В данный момент весь Млечный Путь создаст звезды со скоростью около одной либо 2-х солнечных масс в год.

Астрономы ESO изучили с высокой детальностью центральную область Млечного пути площадью 60 тыс. квадратных световых лет с угловым разрешением 0,2 угловых секунды. По располагаемым последним сведениям ученых, вспышка в указанной области была настолько интенсивной, что привела к взрыву не менее ста тыс. сверхновых.

Проведённые наблюдения позволили основательно изучать историю процессов звёздообразования в данной области нашей галактики. Но наименее чем за 100 млн. лет в центральных областях Галактики появилось огромное количество новых звезд и темпы звездообразования достигали 100 масс Солнца в год.

В центре Млечного пути произошел неизвестный взрыв