Ученые разгадали загадку рыхлых планет из «сахарной ваты»

«В Солнечной системе нереально встретить такие небесные тела, так как даже пылевые образования в некоторых местах имеют большую плотность».

Как докладывают в NASA, обнаруженные планеты могут выглядеть такими же большими и объемными, как Юпитер, однако приблизительно в сто раз легче по массе.

Размеры всех 3-х планет можно сравнить с размерами Юпитера. По размерам они сравнимы с Юпитером и Сатурном, масса у них менее в сотни раз. Все они располагаются в системе Kepler-51 на расстоянии не менее чем в 2,4 тысячи световых лет от Земли. Ее плотность не превышает 0,1 грамма на один кубический сантиметр.

Астрономы открыли необычную новейшую суть «супер-пухлых» экзопланет, плотность которых можно сравнить с сладкой ватой.

«Это было абсолютно неожиданно», — приводятся в пресс-релизе Колорадского университета в Боулдере слова первого создателя статьи Джессики Либби-Робертс (Jessica Libby-Roberts).

Астрономы считают, что планеты состоят из водорода и гелия, которые окружены густым туманом из метана. Однако, только в 2014 г. была определена не высокая плотность этих планет, что изумило многих. При этом, согласно наблюдениям ученых, эти планеты поэтапно «испаряются» из-за очень близкого расположения к собственной звезде. Однако, похоже, что Kepler-51 d, которая находится дальше от звезды, будет в дальнейшем оставаться планетой с низкой плотностью, хотя она и уменьшится, и потеряет небольшое количество атмосферы.

Ученые рассчитывают, что новый космический телескоп «Джеймс Уэбб» несомненно поможет детальнее разобраться в составе сверхлегких планет.

«Эта система представляет собой неповторимую лабораторию для проверки теорий ранней эволюции планет», — говорит очередной автор исследования Закори Берта-Томпсон (Zachory Berta-Thompson).

Планеты как сахарная вата