Открытие ученых поставило под сомнение теорию возникновения Луны

Статья с результатами научной работы размещена в журнале Science Advances.

Луна могла образоваться не в итоге столкновения Земли с огромным космическим телом, а другим методом, говорится в исследовании японских ученых, результаты которого размещены в издании ScienceAdvances. Но до реального времени результаты исследований подобного выброса углерода с поверхности Луны не публиковались.

В Японском аэрокосмическом агентстве опубликовали новые данные о составе Луны. Это открытие заставляет ученых пересмотреть теорию появления спутника Земли, информирует журнал ScienceAdvances.

Углерод является летучим элементом, который оказывает существенное воздействие на формирование и эволюцию планет. Это означает, что ученым придется пересмотреть теорию образования Луны, согласно которой на ней недостаточно летучих веществ.

Дело в том, что с поверхности Луны также идет поток ионов углерода, а значит он был там еще на этапе формирования планеты, а информирует о абсолютно другой природе происхождения Луны, говорится в исследовании, размещенном 6 мая в журнале Science Advances.

Однако в недалеком прошлом приобретенные результаты наблюдений показали, что в лунных породах присутствуют следы углерода и молекул воды.

«Кагуя», запущенный в 2007-ом, провел полтора года на орбите вокруг Луны, следя за поверхностью спутника. Среди прочего, ученые НАСА смогли найти молекулы воды, испускаемые поверхностью Луны, — приблизительно изо льда, находящегося во всегда затененных областях в кратерах на полюсах. Сейчас экспертам нужно понять, откуда они появились: либо углерод присутствовал в момент образования небесного тела, либо он был транспортирован миллиарды лет назад, уточняет печатное издание Science. Такую концентрацию данного элемента не может сделать ни осаждение углерода солнечным ветром, ни доставка его микрометеоритами.

Более аргументированной теорией создания маленького каменистого объекта на орбите нашей планеты является столкновение Земли с другой формирующейся планетой. Так как эти кратеры покрыты веществом из глубин лунных недр, они, вероятно, в лучшей степени представляют состав коренных пород самой Луны — очередное свидетельство того, что углерод не попал на Луну извне.

Shutterstock