Астрономы обнаружили самую жадную черную дыру во Вселенной

По утверждению астрономов, обнаруженные галактики — одни из самых тусклых. Предполагается, что они образовывались в итоге столкновения первых звезд, однако это не дает четкого ответа на вопрос, как они могли эволюционировать до таких большущих размеров.

Новые наблюдения при помощи VLT обнаружили несколько галактик, окружающих сверхмассивную черную дыру, и все они лежат в космической «паутине» из газа, которая простирается до размеров, в 300 раз превышающих Млечный Путь.

Один из основных создателей исследования, астроном Марк Миньйоли из Болоньи (Италия), пояснил, что его команда хотела «понять природу» и таинственные астрономические объекты — сверхмассивные черные дыры в ранней Вселенной.

Об этом докладывают на сайте Европейской южной обсерватории. Она образована 6 галактиками, окружающими черную дыру и лежащими в «паутине» газа, которая в 300 раз крупнее Млечного Пути. Она простирается не менее чем на 30 млн световых лет, что в 300 раз превосходит размеры Млечного Пути.

Однако, вплоть до этого времени нет достоверной гипотезы о том, как такие большие черные дыры могли формироваться в ранние дни Вселенной. «Это поистине экстремальные системы, и на сей день у нас нет удовлетворительного объяснения их существованию», — признаётся 1-ый автор статьи Марко Миньоли (Marco Mignoli) из государственного института астрофизики Италии.

Нити газа напоминают паутину. Галактические системы образуются в местах пересечения нитей. По всей видимости, на ранней стадии существования Вселенной огромные области невидимого вещества притягивают большие массы газа. А вдоль волокон могут течь потоки газа, которые питают как звездные образования в галактиках, так и центральную сверхмассивную черную дыру. Темная дыра могла увеличиваться со временем.

«Наша находка подтверждает идею о том, что более удаленные и массивные черные дыры образуются и растут в массивных ореолах темной материи в крупномасштабных структурах, и отсутствие до этого выявленных таковых структур, вероятно, было связано с ограничениями наблюдений», — говорит Колин Норман с университета Джона Хопкинса в Балтиморе, США, также соавтор исследования.

Следя галактики-компаньоны SDSS J1030+0524, учёные заключили, что они погружены в огромную паутину межгалактического газа. Все шесть галактик признаны самыми тусклыми во Вселенной, по этой причине телескопы их ранее найти не смогли.

Астрономы нашли шесть галактик окружающих сверхмассивную черную дыру