Стабилизация рубля привела к обвалу на рынке автомобилей

Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) Авто к середине осени 2015 упали на 38,5 процента, до 129,9 тысячи в сравнении с тем же периодом 2014 года.

По утверждению председателя комитета производителей автомобилей АЕБ Йорга Шрайбера, после короткой передышки летом и сентябре темп падения рынка в середине осени вновь ускорился. Поясняя свое мнение, Шрайбер обозначил, что в конце лета национальная валюта неожиданно упала, в связи с чем произошло увеличение продаж за счет будущих периодов, а в настоящее время рынку не хватает тех клиентов, которые сделали покупку в том периоде.

Мы уже докладывали, что специалисты PwC ухудшили прогноз по продажам легковушек в Российской Федерации в 2015-ом, ожидая падения рынка на 45%. Кроме того, на результаты продаж в середине осени плохо повлияла и приостановка госпрограммы обновления парка. Эти данные приводит Ассоциация евробизнеса. В 10-ку также вошли VW Polo (-25,6%), Рено Logan (-26,4%), Рэно Duster (снижение в 1,8 раза), Лада Largus (снижение в 1,6 раза), Лада Kalina (снижение в 1,7 раза), Лада 4х4 (-12,4%), Тоёта Camry (-7,3%). Самой продаваемой машиной октября стал Хендай Solaris.

Символический рост осенью удалось показать только китайской Geely — на 1%, до 1,4 тыс. машин, а еще кадилак с его штучными продажами — на 15%, до 127 машин.

Российский авторынок в октябре упал на 38,5%